четверг, 22 декабря 2011 г.

Как Рафаэль рисовал Сикстинскую Мадонну. Владимир Оксиковский

Мария Карпинская. Открытая книга детства









Рафаэль.


                       Он приставал к ней, красивый и тонкий,
                       Как приставали по Возрожденья меркам.
                       И горели барабанные перепонки,
                       И все казалось Евой или Венеркой.


                       Богоматерью? Как же - я?
                       Но я - девушка, заметят вдруг.
                       Что скажет церковь и семья?
                       А мне нужен девичий испуг.


                       Не шевелись... Тебя бросили,
                       Те, для кого ты целью была...
                       Не шевелись... Дождливой осенью
                       Ты лучшие ночи свои провела...


                       Не шевелись... Ты - исчадие дома,
                       Входишь - они бессловесны и немощны.
                       Не шевелись... Тебе все знакомо:
                       Слова, что будут, и сцены.


                       Ты устала держаться за дней реку,
                       Ты готова разрыдаться - да только некому.


                       Не шевелись - почти готово,
                       Сними с себя скатерть,
                       Ну, скажи свое слово,
                       Сикстинская Богоматерь.


                       “Я люблю тебя!” - разлилось по небесам
                       Шепотом, переходящим в гром.
                       И сознание ударило по зеленым глазам
                       Так же больно, как ром.


                       И, унося ее, ветер чудил,
                       Даря Флоренции запах мадоньего тела.
                       И улица втягивала в себя, насколько хватало сил,
                       Запах грота под Вифлеемом.


Мария Карпинская. Открытая книга детства

                       Я люблю. И приходили волхвы.
                       Я люблю. И в Египет бегство.
                       Я люблю. И он делает стул и смотрит ввысь,
                       Словно там его место.


                       Не шевелись. Он сказал: ухожу.
                       Не шевелись. Он нищ и слаб.
                       Не шевелись. Но хотите - 
                       Я все человечество заново рожу,
                       Лишь бы не видеть, что он распят, как раб...


                       Не шевелись. Облака не стареют -
                       Стареют натурщицы и вещей конвой.
                       Я люблю. И запало семя


                       В тело душой...


http://www.lilit12.ru/glava12.htm





Комментариев нет:

Отправить комментарий